Публичный доклад директора МОУ "СОШ №6"
I.Общая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения
1. Наименование МОУ в соответствии с Уставом |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6», МОУ «СОШ № 6» |
2. Учредитель |
Администрация МО -ГО г.Касимов |
3.Лицензия (номер, дата выдачи, кем выдан) |
№27-0764 от 21.09.2005г. выдана Управлением по делам образования науки и молодежной политики Рязанской области |
4.Срок прохождения аттестации (дата и № приказа об итогах) |
Приказ № 100 от 30.12.2005г. «Об итогах аттестации МО учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» |
5.Свидетельство о государственной аккредитации (номер, дата выдачи, кем выдано) |
№ 0249 от 03.02.2006г. выдана Управлением по делам образования науки и молодежной политики Рязанской области |
6.Режим работы (пяти-шестидневная учебная неделя, наличие второй смены, средняя наполняемость классов, продолжительность перемен) |
Режим работы односменный. Начальные классы пятидневная учебная неделя. 5-11 классы - шестидневная учебная неделя. Средняя наполняемость классов - 22,18 чел. |
7.Органы самоуправления |
Управляющий совет, собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Совет старшеклассников |
II.Характеристика внешней среды муниципального общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 им.адмирала А.П.Авинова» построена в 1966 году. Микрорайон Приокский, в котором расположена МОУ «СОШ № 6», находится в удалении от центра города, на противоположном берегу реки Оки, в связи с чем изолирован территориально от других образовательных учреждений, а также учреждений дополнительного образования. Поэтому МОУ «СОШ № 6» является единственным среднем общеобразовательным учреждением микрорайона Приокский. Основная часть семей проживает в благоустроенных домах. Большинство родителей работают на Приокском заводе цветных металлов, имеют стабильный доход и ориентируют своих детей на получение полноценного образования. В 1995 году для удовлетворения потребностей социума на базе школы № 6 и при ее активном участии Школы искусств с музыкальным и художественным отделением. В ней обучаются дети, проживающие в микрорайоне Приокский и близлежащих населенных пунктах. В 2007 - 2008 учебном году в школе искусств обучалось 180 человек.
С этой же целью с марта 1995 года школой при содействии ПЗЦМ и Касимовского судоремонтного завода была открыта детская библиотека в микрорайоне Приокский как филиал школьной библиотеки.
В микрорайоне находится дошкольное образовательные учреждения № 11 и № 19 и поликлиника № 2.
Криминогенная обстановка в микрорайоне удовлетворительная.
Сообщение с г.Касимовым осуществляется маршрутное такси с 07.00 до 21.00.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» города Касимова была открыта 1 сентября 1966 года. Она построена для детей работников водного транспорта по типовому проекту на 526 учащихся. Заказчиком выступил Касимовский судоремонтный завод. В 1966 году в школе было 15 классов, в которых обучалось 440 человек.
В середине 80-х годов начал строится микрорайон Приокский. Его развитие привело к резкому увеличению количества учащихся. Школа перешла к работе в двухсменном режиме с нагрузкой, превышающей проектную в 1,9 раза. В связи с этим руководством города и Приокского завода цветных металлов (ПЗЦМ) было принято решение о строительстве дополнительно ещё одного учебного корпуса. Он пущен в строй в 1993 году. На первое сентября 1993 года в школе было 36 классов-комплектов, в которых обучалось 914 человек.
В 1995 году для удовлетворения потребностей социума на базе школы №6 и при ее активном участии создана Школа искусств с музыкальным и художественным отделениями. В ней начали обучение дети, проживающие в микрорайоне Приокский и близлежащих населённых пунктах. С этой же целью с марта 1995 года школой при содействии ПЗЦМ и Касимовского судоремонтного завода была открыта детская библиотека в микрорайоне Приокский как филиал школьной библиотеки.
Приоритетными направлениями развития школы являются:
- Воспитание национального самосознания учащихся.
- Сохранение и развитие физического, психического и нравственного здоровья школьников.
- Формирование у учащихся знаний на уровне не ниже обязательного минимума содержания основного общего образования.
- Подготовка к освоению программ среднего и высшего профессионального образования.
За годы существования школа сделала 43 выпуска, около 2000 учащихся со средним образованием. Ежегодно 50-60% выпускников школы, 95-100% выпускников профильных классов поступают в высшие учебные заведения. Наши выпускники достигли высоких спортивных результатов: 1 призер юношеских Олимпийских игр по тяжелой атлетике; 2 члена юношеской сборной России по футболу; 2 мастера спорта; 2 кандидата в мастера спорта; неоднократные победители зональных соревнований по баскетболу, волейболу; участники Российских юношеских соревнований по футболу.
Органы самоуправления:
- Управляющий совет
- Собрание трудового коллектива
- Педагогический совет
-
Совет старшеклассников
В 2008-2009 учебном году в школе функционировало 30 классов-комплектов, в которых обучалось 624 учащихся. Контингент по сравнению с 2007-2008 уч.г. уменьшился на 35 человек. В школе имелся 1 класс компенсирующего обучения, 1 – предпрофильный, 14 – экспериментальных, в том числе 2 – профильных (естественно – математических). Второй год школа работала по семестровому режиму при шестидневной учебной неделе во II и III ступенях и при пятидневной неделе в 1-х классах начальной школы. В 2008-2009 уч. году награждены медалями 4 выпускника 11-х классов, в том числе золотыми медалями – 3, серебряными – 1 учащихся, что составляет 9,8 % (в прошлом году - 12,5% ). увеличилось число учащихся, не освоивших программы государственного образовательного стандарта - 5 человек (0,8%), в прошлом году 4 человека (0,6%).
С 2000г в школе открыты профильные естественно-математические классы. Занятия школьного и ученического компонента направлены на расширение и углубление знаний обучающихся по базовым дисциплинам. Введенные курсы зарекомендовали себя как результативные, т.к. учащиеся 10 кл. делают осмысленный выбор с целью подготовки к поступлению в ВУЗ. Анализ трудоустройства выпускников свидетельствует об эффективности профильного обучения: в 2007-2008 уч.г. 68,8% учащихся поступили в ВУЗы, причем из профильного класса 95,8% в 2008-2009 уч.г. 58,5% учащихся поступили в ВУЗы, причем из профильного класса 86,4%.
Особое внимание администрация, педколлектив уделяет сохранению здоровья обучающихся, формированию здорового образа жизни, созданию безопасной здоровой образовательной среды.
Третий год школа работает в статусе муниципальной экспериментальной площадки по проблеме «Здоровьесбережение учащихся через введение часов со школьным и ученическим компонентом и семестрового режима обучения».
На втором этапе реализован план экспериментальной работы школы на 2008-09 учебный год, в рамках которого:
- Учебно-воспитательный процесс в школе организован в соответствии с требованиями проведения эксперимента в школе - отработан календарный график семестрового режима обучения; в течение года реализованы учебные планы экспериментальных классов с часами ученического и школьного компонентов, внедрены элективные курсы различной направленности и др.
- Организовано медико-психологическое, методическое и информационное сопровождение экспериментальной работы
- Обеспечено непрерывное повышение педагогического мастерства педагогов школы через систему теоретических и практических семинаров, самообразование, внутришкольных курсов и т.д.
- Сформировано информационное пространство школы, организовано компьютерное просвещение педагогов
- Осуществляется мониторинг здоровья учащихся экспериментальных классов;
- Осуществляется мониторинг ЗУН учащихся экспериментальных классов;
-
Проведено изучение мнения социума по результатам второго этапа экспериментальной работы.
Анализ динамического наблюдения за состоянием здоровья учащихся в 2008-09 уч.г. показал, что:
- Количество суммарно пропущенных дней в 2008-09 учебном году в экспериментальных классах по сравнению с результатами 2007-2008 уч.года стабильно;
-
Количество суммарно пропущенных дней по простудным заболеваниям в текущем учебном году в экспериментальных классах меньше в 1,1 раз по сравнению с 2008-2009 учебным годом.
Анализ мнения социума о результатах первого года эксперимента дал следующие результаты:
- 84,6% (в прошлом учебном году 64%) родителей высказались за семестровое обучение, причём 77,3% из них считают, что семестровое обучение более комфортно для самочувствия их ребенка; а 13% родителей считают, что дети стали реже болеть
-
83,5% (в прошлом учебном году 81%) учащихся высказались за семестровое обучение, 72% из них считают, что семестровое обучение более комфортно для их самочувствия; 15,8% стали болеть реже. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о достаточно успешном прохождении первого этапа эксперимента.
Информатизация образовательного пространства
- Функционирование двух кабинетов информатики
- Информационное просвещение педагогов
- Использование АРМ в преподавании химии, физики, русского языка, литературы, географии
- Школьная локальная сеть
- Школьная медиатека
Развитие образовательной системы характеризуется следующими положительными результатами:
- обеспечение доступности качественного образования;
- обеспечение нового качества образования, которое подтверждается хорошими результатами выпускных экзаменов, в том числе ЕГЭ по русскому языку и математике;
- ежегодно учащиеся награждаются золотыми и серебряными медалями, а также грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов»; от 60% до 80% ежегодно поступают в ВУЗы, из профильных классов до 100%.
Основные задачи:
- повышение качества образования посредством работы школы в статусе муниципальной экспериментальной площадки;
- сохранение психического, физического и нравственного здоровья учащихся СОШ № 6;
- внедрение в образовательный процесс современных мультимедийных технологий, в том числе и при подготовке учащихся к ЕГЭ;
- консолидация и координация деятельности школы и семьи в вопросах обучения и воспитания детей;
-
формирование у обучающихся национального самосознания, активной гражданской позиции.